Как должен муж относиться к беременной жене по исламу


Как должен муж относиться к беременной жене по исламу

Как должен муж относиться к беременной жене по исламу

Как должен муж относиться к беременной жене по исламу



Основные положения никяха

Никах (бракосочетание по Шариату) – это акт, в результате которого после произнесения определенных слов , мужчина и женщина считаются мужем и женой. «Регистрация брака» в органах ЗАГС, не считаются для мусульман законным. Не совершив Никах, живя «браком ЗАГС» , вы просто – сожительствуете, и тем самым совершаете грех! Мусульманка имеет право выходить замуж только за мусульманина. «Замужество» с мужчинами другой религии, считается – сожительством, то есть – проституцией! Не путайте: татарка за – татара, арабка за - араба, дагестанка за – дагестанца и т.д. Нет, не имеет отношение, выбранная половина пусть даже - твоей национальности, если он язычник-кяфер или неверующий, за таких нельзя выходить замуж! Выбирайте, чтобы он был – мусульманином!
Аллах Всевышний сказал в Коране:
Имеете право жениться столько, сколько сможете, но имея одновременно не более четырех жён(4-3).
Также Пророк Мухаммад, мир ему, говорил:
Женитесь, по этой причине в конце света наша община (Община Пророка Мухаммада) будет намного превосходить другие общины своим числом (передали хадис имамы Аль – Бейхакы и Термези).
Никах – сунна для такого мусульманина, который нуждается в этом и имеет возможность обеспечить:
- махр (калым);
- одежду жене на данный сезон;
- расходы в день Никах.

Если такой человек совершает бракосочетание – это защита для религии. Жениться же тому, кто не нуждается в этом или не имеет возможности обеспечить перечисленные элементы – макрух (нежелательно).
Для женщины, которая выходит замуж, сунна:
Во – первых, чтобы она знала и соблюдала по религии – это лучше всего. Пророк Мухаммад, мир ему, сказал:
Женщину выбирают в жёны по четырем причинам: - за её богатства, за её красоту, за её положение в обществе и за её знания по религии; выбирайте последнюю (передали хадис имамы Бухари, Муслим, абу Дауд, Ан-наса,и, ибн Маджа).
Во вторых, чтобы она была девственницей, и лучше, если известно, из какой она семьи. Макрух жениться на той, которая родилась в результате прелюбодеяния (проституции). Но мужчина получает вознаграждение, если женится на такой с намерением оградить свою будущую жену от грешного общества и дурного его влияния, чтобы она соблюдала то, что обязана по Шариату.
В третьих, чтобы могла рожать (не была бесплодной), не была меланхоличной. Желательно также, чтобы не была родственницей будущему мужу.
Свободному мужчине разрешается иметь до четырех свободных жён одновременно. Доказательством этому является аят (4:3):
Далее рассмотрим. Что мужчине разрешается видеть у женщины;
1. Если женщина чужая (имеется в виду, мужчина имеет потенциальную возможность на ней жениться), нельзя смотреть на любые открытые части тела, кроме лица и кистей рук. Но даже на лицо и руки нельзя смотреть с плохим намерением. На остальную часть тела (аура) смотреть запрещено. Это передали и подтвердили большинство учёных, среди которых имамы – Аль-Кодый Гыяд, Аль-Малики, ибн Хаджар Аль-Хайтами 9мазхаб Шафи,и). Последний сказал, что нельзя запрещать женщине выходить на люди с открытым лицом. Женщина не обязана закрыть лицо и кисти рук перед чужими.
2. У своей жены мужчина может видеть любое место. Смотреть на половые органы – макрух, но не запрещено.
3. Если женщина родная (имеется в виду, не может на ней жениться), то может видеть всё, что выше пупка и ниже колен. Родной женщина может быть по крови (мать, дочка, бабушка, родная сестра), по груди (молочная сестра, молочная мать) или же в результате бракосочетания 9мать жены).
4. У женщины, на которой хочет жениться, мужчина может видеть только лицо и кисти рук. При этом лицо говорит о красоте женщины, а руки - о её здоровье.
5. На женщину при лечении можно смотреть только в то место, где есть необходимость. Если же достаточно определить диагноз наощупь, не открывая тела, врачу нельзя смотреть. Если женщина больна, она должна обратиться по приоритету: сначала к врачу женщине – мусульманке, если таковой нет, то к женщине – немусульманке, если такой нет, то мужчине – мусульманину, если и такого нет, то к мужчине – немусульманину.

Акт бракосочетания.
В отличие от других религиозных актов, здесь участники должны быть наиболее внимательны и осведомлены о процедуре Никах. Потому что. Если нарушается хотя бы одно из необходимых условий, которые перечислены ниже, акт бракосочетания является неправильным и, следовательно, недействительным.
1. Обязательно наличие попечителя, минимум двух свидетелей и будущих супругов. Которые не имеют запрета на заключение брака. Во время акта должны быть произнесены – предложение и ответ. Например, попечитель-отец говорит (в прошедшем времени): «Я отдал свою дочь тебе в жёны», и жених отвечает: «Я принял её в жёны». При этом не имеет значения, как были сказаны эти слова – в шутку, в гневе или в серьез.
2. Мусульманин может жениться на мусульманке, христианке или иудейке. Мусульманка же может выйти замуж только за мусульманина.
3. Акт бракосочетания может проводиться на любом языке, но обязательно, чтобы свидетели понимали смысл произносимых при заключении Никах слов.

Требования к попечителю и свидетелям:
• Должны быть мусульманами. Исключением является только тот случай, когда невесту христианку или иудейку выдает замуж её отец, имеющий с ней ту же веру.
• Должны быть мукаллаф, то есть достигшими половой зрелости и контролирующие свою речь и поступки, а также слышавшие об Исламе (все три условия должны выполняться одновременно). Попечителем или свидетелем не может быть ребёнок или сумасшедший.
• Должны быть достоверными, то есть о которых известно. Что они не совершают большие грехи, имеют высокую мораль и чистое намерение.
Кроме того, свидетели должны иметь слух, зрение, язык и здравый разум, и не должны иметь плохую профессию. Свидетелем не может быть слепой, глухой, немой или не контролирующий свою речь.

Попечителем по приоритету должен быть:
• Отец невесты.
• Дед невесты (отец отца).
• Брат невесты, родной по отцу и по матери.
• Брат невесты, родной по отцу.
• Сын брата невесты, родного по отцу и по матери.
• Сын брата невесты, родного по отцу.
• Брат отца, родной по отцу и матери.
• Брат отца, родной по отцу.
И так далее.
Если не нашли никого из родных, то попечителем невесты может быть бывший хозяин, если она раньше была рабыней. Если такового нет, то попечителем будет правитель (султан или халиф), или тот, кто его заменяет, или же духовное лицо.
Очень важно контролировать последовательность в приоритете. Если кто-то выдал невесту замуж, и позже оказалось, что есть некто более близкий к ней по приоритету, в этом случае акт считается недействительным.
Нельзя прямо предлагать жениться женщине, которая находится в идда независимо от вида идда – после развода с возможностью возврата, или после трехкратного окончательного развода, или же после смерти мужа. И этой женщине также нельзя давать прямо положительный ответ, если даже ей предложили выйти замуж.
Вышесказанное не относиться к тому случаю, когда выйти замуж предлагает бывший муж, с которым прервала никах. В этой ситуации он может предлагать, а она может давать положительный ответ прямо.
Можно дать женщине понять, что если желание жениться на ней, если она после смерти мужа или в безвозвратном разводе. Например, мужчина может сказать женщине: «Найдется много желающих жениться на тебе».
Если женщина или мужчина уже засватаны, то есть уже определенно известны жених и невеста, нельзя предлагать свою кандидатуру. Но не запрещено договариваться с женихом, чтобы он дал самоотвод. Можно также предложить себя в качестве жениха в том случае, если родители невесты отказались от предыдущего претендента.
Нельзя свататься к женщине, которая замужем – это харам (запрещено). Мужчина совершает грех, если говорит замужней женщине: «Я хочу жениться на тебе».
Отец или дед (если нет отца) могут заставить девушку (девственницу) выйти замуж за достойного человека (знает и соблюдает религию), который имеет возможность немедленно обеспечить калым. Если же она девственница, они не имеют права заставить её выйти замуж. Для этого необходимо получить её откровенное согласие, причем после достижения ею половой зрелости.
Проповедь акта никах.
Желательно, чтобы при совершении акта бракосочетания, читали проповедь. Наилучшая та, о которой нам передали абу Дауд, Абдуллах ибн Масуд и другие. Последний сказал, что Пророк Мухаммад, мир ему, учил нас следующей проповеди:
Читать эту проповедь – сунна. Сказано также, что если не читать из этой проповеди ни слова, Никах все равно считается правильным (естественно, если выполняются все необходимые для акта условия). Большинство мусульманских учёных решило так, и поэтому не следует обращать внимания на тех немногочисленных людей, которые отрицают это.
Что говорить мужу после завершения акта никах?
Тому, кто хочет поздравить после завершения Никах Пророк Мухаммад, мир ему, советовал говорить мужу:
(изречение передано имамами: абу Дауд, Термизи и ибн Маджа и другие от абу Хурайра).
Сунна также желать молодоженам:

Что говорить перед половым актом?
Имамы Бухари и Муслим передали от ибн Аббаса изречение Пророка Мухаммада, мир ему, который советовал нам говорить перед совершением полового акта:
Что означает, просим у Аллаха защиты от шайтана и, чтобы шайтан был далеко от того, что Аллах Всевышний дарил нам. Если в результате этого полового акта родится ребёнок, он в защите от шайтана, и не будет ему от него никакого вреда
.
Что говорить при рождении ребёнка.
Абу Дауд и имам Термези передали, что абу Рафии видел Пророка Мухаммада, мир ему, который читал новорождённому внуку Хусейну в правое ухо - азан, а в левое – икомат-салат.
На ком нельзя жениться и за кого нельзя выходить замуж?
1. Мужчине нельзя жениться на женщинах, родных по крови. Учёные однозначно определили, что не являются родными двоюродная сестра, двоюродная со стороны отца или матери, тётя и так далее, то есть на них можно жениться.
Сказано в Коране:
Харам жениться на матери, дочери, родной сестре, родной тёте и дочери родного брата или сестры (4:23).
2. Запрещается жениться на родных по груди. Пророк Мухаммад, мир ему, говорил:
Что запрещено родным по крови, то запрещено и родным по груди (передали хадис
Имамы Муслим и Бухари).
3. Нельзя жениться на женщинах, родных в результате никах, то есть на жене отца, деда и выше или на жене сына, внука и ниже. Эти женщины уже не являются чужими. С ними можно находиться наедине и они могут показать то, что мать может показать своему сыну. Сказано об этом в Коране (4:23).
Аллах Всевышний сказал также:
что означает, если мужчина заключил с женщиной Никах, ему уже запрещено когда-либо жениться на её матери (4:23).
Также нельзя жениться на дочери жены после Никах с матерью, но только в том случае, если имел с последней половые отношения.
Сказано об этом в Коране (4:23):
4. Нельзя жениться одновременно на двух сёстрах, если родные по отцу, и по матери, независимо от того, родные они по крови или по груди. Сказано об этом в Коране (4:23):
нельзя одновременно жениться на женщине и её тёте (родной сестре матери или отца).

Махр (калым)
Аллах Всевышний сказал в Коране:
что значит, давайте жене махр(4:4).
Махром может быть любое имущество (деньги, одежда, квартира и тому подопное), а также профессия и знания. О том, чтобы давали женщинам махр, сказано в Коране(4:25):
Пророк Мухаммад, мир ему, говорил
махром может быть даже железное кольцо (передал изречение имам Бухари).
Также Аллах Всевышний назвал калым даром, потому что дается женщине безвозмездно. Сказано в Коране(4:24):
имеете право на удовольствие (в браке), поэтому дайте им махр.
Определить махр при бракосочетании, даже если он совсем мал - сунна. Если калым не определен, акт Никах все равно является правильным. Махр фиксируется при обоюдном согласии сторон независимо от того, каким он является по характеру, по размерам и сроку исполнения. Его может определит также тот, кто совершает акт бракосочетания в том случае, если жених и невеста спорят и не могут договориться. Тогда он определяет такой калым, который обычно предлагается женщинам в данной местности, независимо от того, довольны этим стороны или нет.
Если калым не был определен, акт никах уже совершен, и после этого муж имел с женой половые отношения, жена имеет право требовать калым, какой получают женщины, равные ей по красоте, положению, и имеющие аналогичные достоинства. Например, в подобной ситуации женщина может получить такой же махр, какой получила её сестра или дочь брата с учётом возраста, ума, красоты, воспитания и являлась ли девственницей.
Если махр определяется, он должен быть определен конкретно и однозначно, в противном случае акт является неправильным. Например, не является правильным, если отец-попечитель говорит жениху: «я отдал свою дочь тебе в жёны за калым - одну из твоих квартир».
Сунна, чтобы калым был не менее 10 чистых дирхам и не более 500.
При разводе если муж вообще не имел с женой половых отношений, он:
• получает обратно половину махра, если уже отдал калым жене, илидолжен немедленно отдать половину махра, если тот был определен как долг.
Сказано в Коране(2:237):
Что означает, женщина имеет право воздержатся от полового акта с мужем, пока не получит махр, но только в том случае, если уже прошел оговорённый срок.
Если муж попросил жену продлить срок дачи махра, и последняя согласилась, то она имеет право требовать калым только по истечения нового срока.
Свадебный стол
Если человек приглашен на свадьбу, он обязан прийти, если не имеет уважительных причин для отказа. Уважительной причиной, к примеру, может быть следующие: приглашенный знает, что на свадьбе будут нарушать Шариат (пить спиртное или подобное), тогда ему нельзя идти. Но он обязан пойти в том случае, если знает, что в его присутствие нарушения прекратятся.
Если приглашенный человек соблюдает пост-сунну и видит, что не имеет возможности отказаться, ему лучше прервать пост.

Расторжение Никах (талак).
Расторжение - это прекращение Никах, при котором муж получает компенсацию от жены. Мусульманские учёные однозначно разрешили это согласно айату (4:4):
что означает, отдавайте женщинам их калым. Вы не имеете права на их калым. И если они по своей доброй воле уступят вам часть его, тогда вы можете использовать его как чистые добрые деньги, направленные на благо семьи.
Сказано , что расторжение Никах - макрух за некоторыми исключениями:
• если супруги не могут жить друг с другом, но не желают делать третьего развода;
• если муж поставил условие, выполнение которого является разводом, а потом передумал, тогда он может сделать расторжение, чтобы снять это условие.

Условия расторжения Никах:
1. Речь. Например, муж говорит жене: «я расторгнул Никах за такую-то сумму», и жена при этом соглашается.
2. Муж может сам расторгнуть Никах, а может поручить сделать прерывание доверенному лицу от его имени.
3. Жена может сама компенсировать, или от её имени это сделает кто-то другой. Например, другой мужчина может предложить мужу расторгнуть Никах за определенную сумму.
После расторжения Никах женщина становится самостоятельной и не может вернуться к бывшему мужу, если только не сделает с ним новое бракосочетание. В своей сущности расторжение полностью аналогично разводу, но отличается от него в следующих двух моментах:
Во-первых, расторжение не включается в счет 1-2-3 разводов.
Во-вторых, при возобновлении Никах обязательно наличие попечителя и двух свидетелей независимо от того, возвращается жена во время идда или нет.
Рассмотрим расторжение на следующем примере. Муж поставил условие, что если его жена пойдёт в какое то место - она разведена. Но потом он забеспокоился о том, что его жена все-таки пойдет в это место и разведется с ним таким образом. Тогда он делает расторжение и сразу за ним - новый акт Никах. При этом поставленное условие аннулируется.

Развод (талак).
Вопросам развода следует уделить особое внимание, потому что отсутствие знаний, о разводе может привести к тому. Что мужчина, сам того не подозревая и не желая, разведется с женой и будет продолжать жить с ней, все еще считая, что его отношения - халяль, а на самом деле совершая большой грех.
Развод можно условно разделить на два вида:
1. Однозначный - не нуждается в намерении. Пример: муж говорит жене (в прошедшем времени): «я разошелся с тобой» или «ты разведена». В этом случае развод производится независимо от того, какое намерение было у мужчины, в гневе говорил он это или в шутку.
2. Смысловой - зависит от намерения. Пример: мужчина говорит: «я не хочу тебя больше видеть» или «ты мне больше не нужна». Если у него было намерение разводиться, то данные слова являются разводом, иначе - не являются.
Свободный мужчина имеет право делать с одной женщиной не более трех разводов подряд, которые могут производиться как в различное время (развелся, затем вновь через некоторое время сделал Никах с этой женщиной, вскоре опять развелся ….. и так не более трех раз), так и одновременно. Если мужчина говорит жене: «я развелся с тобой троекратно», в этом случае засчитывается как троекратный развод. После трёх разводов мужчина уже не может вновь жениться на этой женщине, если только не выполнены следующие пять пунктов:
• должен пройти срок идда после первого мужа.
• Женщина вышла замуж за другого.
• Имела с новым мужем половые отношения.
• Развелась со вторым мужем.
• Прошел срок идда после второго мужа.
В этом вопросе все мусульманские учёные единогласны, и не являются правильными любые утверждения, противоречащие вышенаписанным.
Если мужчина повторяет жене три раза слова «талак» («ты разведена»), причем с намерением, что подтверждает один развод, то это - один развод, иначе - троекратный.
Развод как простой так и троекратный, может быть осуществлен при условии. Например, муж говорит: «ты разведена (троекратно), если пойдешь в дом соседа». В этом случае, если жена пойдет к соседу, её действия являются (троекратным) разводом.

Различают следующие три вида развода:
1. Сунна - человек, имеющий намерение разводиться, разводится тогда, когда женщина чиста после менструации, и не было с ней после этого половых отношений.
2. Бидъий(является харам) - когда мужчина разводится с женой во время ее менструации или послеродового очищения, или же если она была чиста после менструации, но совершил с ней после этого половой акт.
3. Не сунна и не бидъий - если мужчина разводится с женой во время её беременности, если она бесплодна, или по возрасту очень мала (не достигла половой зрелости), или в том случае, если вообще не имел с ней половых отношений.

Возвращение жены к мужу.
Возвращение - это возможность возвращения жены к мужу по Никах после первого или второго разводов во время ее идда.
Сказано в Коране:
тот, кто разошелся с женой один или два раза, может возвратить ее себе, пока не закончился срок идда, или отпустить её, соблюдая в обоих случаях то, что обязан ей по Шариату (2:229).
В этом случае муж может вернуть жену. Сказав ей: «я вернул тебя по моему браку» или в ее отсутствие «я вернул свою жену себе по браку». Возвращение жены может совершаться и без свидетелей, но лучше. Если они есть.
Если время идда закончилась, в этом случае необходимо делать новый акт бракосочетания.

Идда.
Идда - это время, в течение которого женщина после смерти мужа или развода не имеет права снова выйти замуж.
Есть две категории женщин, соблюдающих идда:
• После смерти мужа.
• После развода или прерывания Никах.
Если у женщины умер муж. и она была беременной, заканчивается идда после родов. Если женщина не беременна, то должна ждать 4 месяца и 10 дней (по лунному календарю).
Если женщина разведена (или был прерван брак) и при этом она оказалась беременной, для нее срок идда - до родов. Иначе идда составляет три менструальных цикла в том случае, если женщина в возрасте, в котором может иметь менструацию. Если была разведена во время очищения, оно уже считается за первый цикл.
Если во время брака женщина не имела с мужем половых отношений, она вообще не должна ждать идда.
Если же по возрасту женщина ещё (уже) не может иметь менструации, для неё идда - три лунных месяца.

Обязанности мужчины после развода во время идда.
Если ещё есть возможность возврата (разведен менее трех раз), муж обязан на время идда обеспечить жене жильё и алименты.
Если развод окончательный (трёхкратный), он обязан обеспечить её только жильем. Но если она оказалась беременной, то он обязан выплачивать и алименты (с того момента, как узнает об этом).

Обязанности женщины, у которой умер муж.
Та женщина, у которой умер муж, должна во время идда быть в трауре, то есть в это время ей запрещены праздничные одежды, какие-либо украшения и духи. В это время она должна быть дома и выходить только при необходимости.
Ей не запрещено в это время принимать гостей мужчин, в том числе и чужих. Естественно, в это время ей запрещено всё, что запрещено и обычной женщине по отношению к чужим мужчинам - нельзя оставаться с чужим мужчиной наедине, нельзя показывать ему ауру и так далее.

Молочное родство.
Женщина в возрасте более девяти лет, которая кормит чужого ребёнка, становится ему родной по груди, если при этом выполняются следующие два условия:
• Ребёнку в это время должно быть не более двух лет. Если ребёнок старше, он уже не может быть родным по груди.
• Женщина должна кормить его не менее пяти раз. За одно кормление считается случай, когда ребёнок принял грудь и сам прекратил есть.
Если женщина по каким-то обстоятельствам прервала кормление, например, если пришли люди, перед которыми не хочет кормить, а затем через некоторое время продолжила - это считается за один раз. То же самое, если ребенок прекратил есть по причине того, что играется, или заснул, или потому что во рту много молока, а затем продолжил.
Если есть сомнение, кормила пять раз или меньше, было ли в то время ребёнку до двух лет или больше, в этом случае женщина не является ему молочной матерью.
Если же упомянутые условия выполняются, то женщина становится ребёнку матерью по груди, её муж - отцом по груди, брат мужа - дядей по груди, её дети - братьями (сёстрами) по груди.
Запрещается жениться на матери по груди, бабушке по груди и выше, дочери матери по груди, внучке матери по груди и ниже. Запрещено женщине выйти замуж за сына по груди, его сына, его внука и ниже. Но женщина может выйти замуж за брата сына по груди, его отца, дядю или деда, если они не являются ей родными по груди.

Расходы (алименты) мужа на жену.
Муж обязан расходовать на женщину, которая отдала ему себя в жёны, независимо от того является ли она мусульманкой или нет, больная она или нет.
1. Обязан обеспечить жену в течении суток пищей, которая наиболее распространена в данной местности (например, хлеб или рис) в следующем количестве: для состоятельного -2 средние горсти, для несостоятельного -1, для среднего -1,5. но обязан не только предоставить, а и сделать так, чтобы пища была готова к употреблению.
2. Обязан обеспечить то, что с этим (хлеб или рис) едят - молоко, мясо и так далее в зависимости от сезона. Размер этой дополнительной обязательной еды определяет судья. Обычно эта еда различна для различной местности, и зависит от обстоятельности мужа. Муж не может дать жене меньше, чем определено.
3. Должен обеспечить жену одеждой, достаточной для данного сезона, и тем, чем эту одежду чистить.
4. По мазхабу Малики муж обязан также покрыть расходы во время родов жены.
Если жена непослушная или же часто совершает большие грехи (пьет спиртное, не читает намаз или подобное), в этом случае с мужа снимается обязанность расходовать на нее алименты.
Если мужчина разводится без причины, должен дать жене мута - подарок (компенсацию). Размер мута не ограничен не сверху не снизу, но желательно, чтобы он составлял около 30 дирхам и не превысил половины махра. Считается принятым любой мута, независимо от размеров, если мужчина и женщина договорились между собой. Если же не договорились - мута устанавливается судьей в зависимости от их положения.

Воспитание.
Для того, кто занимается воспитанием, необходимо выполнение следующих условий:
• Должен быть свободным.
• Должен быть психически здоровым.
• Должен быть мусульманином.
• Должен быть достоверным, то есть таким, о котором известно, что он не совершает большие грехи. Совершающий большие грехи не имеет права воспитывать.
Если ребёнок ещё грудной, то воспитателем по приоритету должны быть:
• Мать ребёнка, если она не вышла замуж.
• Бабушка (мать матери).
• Прабабушка (мать бабушки) и выше по материнской линии.
• Мать отца ребёнка и выше по материнской линии.
• Дед (отец отца) и выше по материнской линии.
• Братья ребёнка или сёстры родные по отцу и по матери.
• Сёстры матери ребёнка, родные по отцу.
• Сёстры матери, родные по матери и так далее.
Если ребёнок уже в возрасте мумайиз и решил остаться с отцом, то содержит и воспитывает его отец, иначе - мать. Если ребёнок остался у отца, мать может посещать его, и отец не имеет права запретить ей этого, если только она не совершает большие грехи.

Заключение.
Пророк Мухаммад, мир ему, сказал:
что значит, женщина больше всего обязана перед своим мужем, а мужчина - перед своей матерью (передал имам Аль-Хаким).
В этом хадисе особое внимание акцентируется на обязанности жены перед мужем. Аллах Всевышний запретил ей выходить из дома без разрешения мужа (если нет на то уважительных с точки зрения религии причин) и ходить туда, куда муж запретил ей, не смотря на то, были там её близкие или нет. Аллах также запретил жене отказать мужу в удовольствии и его просьбах относительно её внешнего вида без религиозных причин. Например, она может отказать, если больна и не в силах выполнить просьбу мужа, или если муж просит о том, что запрещено по религии. Жена должна отказать мужу, если он желает половых отношений и удовольствий, при которых тело женщины будет открыто от пупка до колен, во время её менструации или после родового очищения; или же если она хочет успеть прочитать намаз, время которого уже заканчивается.
Нельзя слушать мужа, если он просит о том, что запрещено, например, если он желает выпить спиртное и просит об этом жену. Нельзя слушаться созданного в совершении грехов перед Создателем.

Замечания.
1. Совершать половой акт через задний проход - грех!
2. Жена также имеет свои права перед мужем. Например, он должен обеспечить ей алименты - жильё, еду, одежду. Также мужу нельзя без причины бить жену. И сказано в Коране:
что значит, нельзя угнетать свою жену (4:19).
3. Если жена строптивая и непослушная, отказывает мужу в наслаждении без причины, выходит из дома без его разрешения, не имея религиозных обстоятельств, в этом случае снимается с мужа обязанность расходовать на неё. В подобной ситуации он должен воспитывать её, объяснять ей, что она обязана по Шариату, и что Аллах Всевышний повелел ей.
4. Муж обязан учить жену тому, что она обязана знать по религии, или обеспечить ей такого, который научит, или разрешить ей выходить из дома к тем местам, где может получить необходимые знания, если она ещё не обладает ими.
5. В обязанности мужа входит сделать так, чтобы его жена читала намаз, держала пост в месяц Рамазан и закрыла свою ауру перед чужими.
6. Если муж и жена делают больше, чем обязаны по отношению друг к другу - это милость с их стороны, и если они делают это с чистым намерением, то получают за это вознаграждение.

Обращение к женщинам.
Известно нам от имамов Бухари и Муслим, что абу Хурейра передал следующие слова Пророка Мухаммада, мир ему:
тот, кто верит в Аллаха, и в день суда, если станет свидетелем, пусть говорит только добро или молчит. Хорошо относитесь к женщинам. Потому что, женщина создана из ребра. Известно, что самое кривое - верхнее ребро, если пытаться его выровнять, оно сломается, а оставишь нетронутым - останется кривым. Так же и женщины. Поэтому относитесь к ним бережно.

Обязанность жены в постели.
Пророк, мир ему, сказал:
что значит, если женщина отказала мужу в удовольствии без причины и спала в эту ночь, ангелы будут проклинать её до утра (передал хадис имам Муслим от абу Хурейра).

Пост сунна для женщины.
Имам Бухари передал в своей книге от абу Хурейра следующий хадис:
женщина не может соблюдать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения.
Запрещено женщине принять кого-либо в доме мужа без его разрешения.
Имам Бухари передал от абу Хурейра, что Пророк Мухаммад, мир ему, говорил следующие слова:
что значит, женщина не может держать пост-сунну в присутствие мужа без его разрешения, а также принять кого-либо в его доме без его разрешения.

Женщина - хозяйка в доме мужа.
Переданы имамом Бухари от ибн Гомар следующие слова Пророка Мухаммада, мир ему:
каждый человек - хозяин, несет ответственность за свое хозяйство и должен заботится о нём. Правитель - хозяин и должен заботится о народе. Мужчина заботится и несет ответственность за свою семью. Женщина заботится и ответственна за дом своего мужа и детей. Каждый - хозяин и несет ответственность за свое хозяйство.

Обязанность мужа перед своей женой.
Имам Бухари передал от Абдуллах ибн Гамр следующий хадис. Когда Пророк, мир ему, узнал, что ибн Гамр каждый день держит пост, а затем целую ночь молится, ослабляет таким образом свой организм и не уделяет внимания своей жене, тогда Пророк, мир ему, сказал ибн Гамру:не надо так делать, твое тело имеет свои права и нуждается в отдыхе, и твоя жена тоже нуждается и тоже имеет свои права, поэтому держи пост не каждый день, а ночью и читай молитву, и спи.

Послушание.
Пророк Мухаммад, мир ему, сказал:
если женщина читала пятикратный намаз, держала пост в месяц Рамазан, сохранила себя от прелюбодеяния и была послушной своему мужу, она сама выберет ворота, через которые войдет в Рай (передал хадис ибн Хиббан от абу Хурейра).

Лучшие люди.
Ибн Хиббан передал также от абу Хурейра следующие слова Пророка Мухаммада, мир ему:
что значит, наиболее верующие из вас те, которые имеют высокую степень нравственности, и лучше относятся к своим женщинам.


Источник: http://www.muslim-info.com/forum/viewtopic.php?p=2717


Как должен муж относиться к беременной жене по исламу

Как должен муж относиться к беременной жене по исламу

Как должен муж относиться к беременной жене по исламу

Как должен муж относиться к беременной жене по исламу

Как должен муж относиться к беременной жене по исламу

Как должен муж относиться к беременной жене по исламу

Как должен муж относиться к беременной жене по исламу

Как должен муж относиться к беременной жене по исламу

Еще статьи:

Беременной девушке во сне видеть мальчика

Если я выпила эскапел и была уже беременна

Фото еды для беременных

Имеют ли право уволить меня с работы узнав что я беременна

Беременна в 16 7 выпуск i

Свежие записи